Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)  (Прочитано 30304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
Почитал этот раздел и решил создать тему, т.к. данная коробка имеет некоторые детские болячки.
Механика

Q. Какой пробег для данной коробки без проблемный?
A. У машин до 2002 года есть болячка в АКПП - планетарная шестерня.

Конкретно, выкручивание и дальнейшее обламывание  трех болтов.
Для турбированной версии критический пробег 120тыщ, для атмосферной версии 170тыщ.
Проявляется проблема обычно серым маслом и толком на R. В самых плохих случаях клин передач и пробуксовки.

Q. Продаются ли фрикционы отдельно?
A. Отдельно продаются только тормозные фрикционы(тормозных лент в КПП нет, данный механизм реализован с помощью фрикционов, для планетарной шестерни и большого солнца). Фрикционы передач идут только в сборе с поршнем и корпусом и стоят от 17000. Неориганльных запчастей пока найти не удалось, но в США они точно есть.
вот эти блоки
3-4  пердачи

1-2 и R


Q. Какие отличия Turbo и неTurbo?
A. Отличия только в кол-ве фрикционов.

Q. От каких машин можно поставить коробки?
А. У всех машин с двигателем K3 практически одинаковые внутренности. Различия только в корпусе коробки, поэтому точно подойдут: Atrai, YRV, Duet(Storia), Boon(Passo).

Q. Чем опасны буксовать?
A. Сама пробуксовка ничем не опасна для автомата. Опасен момент когда появляется у колес сцепление с дорожным покрытием. Резкое схватывание колес после букса приводит к быстрому износу фрикционов и болтов планетарки. Так что буксуйте но на маленьких скоростях.

Q. Можно ли буксировать другой автомобиль?
A. Можно, но нужно соблюдать осторожность. При буксировании опасен только момент, когда начинает движение буксируемая машина. Резкое натягивание троса приводит с быстрому износу фрикционов и болтов планетарки. Эффект аналогичен выходу из букса.

Q. Можно ли буксировать Terios?
A. Можно, как обычную машину на механике, но лучше не превышать скорость выше 50км.ч. Опасно буксировать с такой коробкой только переднеприводные автомобили, т.к. без смазки остается дифференциал. У Terios свое масло дифференциала и без смазки остается только планетарная шестерня и подшипник входного вала АКПП.

Электрика
Q. Обнуление адаптивной АКПП
A.
1) замкните накоротко контакты ECUT и E диагностического разъема (4 и 13).
2) отожмите педаль тормоза в пределах 3х секунд после того как было включено зажигание(без старта двигателя). Оставляйте педаль отжатой до тех пор, пока полностью не будут выполнены шаги № 3) и 4).
3) Передвиньте рычаг управления АКПП с положения P к R затем обратно на P в пределах 1 секунды (Время потраченное всю операцию движения от P к R и обратно на P должно быть не более 1 секунды).
4) повторите шаг 3) 8 раз.
5) выключите зажигание (OFF). Затем включите заново (ON).

Q. Вибрация на D и R, но двигатель и подушки исправны.
A. Электронный мозг АКПП. Сгорел резистор. Просто перепаять. Чтобы найти, нужно внимательно осмотреть плату, обычно сгорает до 4 штук.

Масло
Q. Какое масло лучше лить?
A. Не смотря на то, что в CAMI рекомендуется TOYOTA T-4, нужно лить Dextron III, т.к. он гуще и продлевает срок службы болтов и фрикционов.

Q. Как менять масло?
A. Масло можно менять 3-мя способами.
1. Так называемая "частичная замена". Стоит отметить, что именно этот способ описывается во всех японских мануалах. Способ заключается в том, что сливается старое масло и заливается столько же нового. Обычно делают 3 итерации и между каждыми итерациями необходимо включить каждый режим АКПП на 30 сек.  Конкретно для данной коробки нужно 8 литров масла и после 3-й итерации масло будет поменяно на 85%. Перфекционисты могут сделать 4-ю итерацию, которая повысит процент чистого масла до 92% и кол-во используемого масла до 10литров. Данный способ штатный и совершенно безопасный.
2. Так называемый "Полная замена". Стоит отметить, что этот способ придумали изготовители оборудования для сервисов для облегчения процесса. Работает аппарат по принципу 1-го способа, только без участия человека. Но есть еще один этап работы аппарата - полоскание. Аппарат начинает давить жидкость в нештатные направления, чтобы отмыть отложения, но возбуждение таких отложений отрицательно сказывается на гидромозге АКПП, а конкретно может привести к кратковременным заклиниванием поршней, что приведет к пробуксовке и толчкам, а значит к быстрому износу. Обычно аппарат использует 12литров масла. Данный способ нештатный и может быть безопасным только для АКПП с пробегом не более 50 000 км и заменяет 95% масла. Для всех остальных случаев существует вероятность убить АКПП.
3. Так называемая "Замещение". Выходной шланг идет на слив, входной всасывает новое масло. На данной АКПП способ не работает.

Q. Можно ли поменять масло больше чем на 95%?
A. Нет.

Q. Как часто нужно менять масло?
A. Каждые 40000 км. более короткий период замены нужен, когда машина используется в жестких условиях(гололед, перепады температур, короткие пробеги и тд.)

Q. Как часто нужно менять фильтр АКПП?
A. В идеале его вообще не нужно менять. Данная запчасть нужна лишь на случай механической поломки АКПП(в этом случае фильтр защитит гидроплату).  Этот факт трудно осознать, т.к. весь инет пишет обратное, поэтому для собственного спокойствия меняйте фильтр каждую 2-3-ю замену, т.е. каждые 80-120 тыщ. км. А вообще его достаточно промыть обратным напором :).

Q. Какие масла совместимы?
A. Буду использовать след. обозначения: Dextron II = DII, Dextron III = DIII, Toyota Type-IV=TIV, TOYOTA WS= WS
Если АКПП рассчитана на DII, то можно лить DII и DIII
Если АКПП рассчитана на DIII, то можно лить DIII
Если АКПП рассчитана на TII, TIII, TIV, то лить только TIV или WS
Если АКПП рассчитана на WS, то лить только WS.
Если АКПП рассчитана на Type-T, то лить только Type-T.
Все эти масла можно смешивать и никаких химических реакций не будет, важна только физические свойства масла.
Данная коробка является исключением из всех правил :), т.к. Daihatsu рекомендует DIII, а Toyota рекомендует TIV. Но учитывая проблемы АКПП лучше использовать DIII

Q. Я не знаю, что у меня залито, что делать?
A. Поменять на DIII или TIV до 85%.



Если у кого-то возникла проблема с данной АКПП, можете писать мне в асю или в приват. На данный момент наработан большой опыт по лечению этих автоматов. Здесь можете писать вопросы, я буду вносить их в ФАК.





  
« Последнее редактирование: 20 Марта 2010, 02:10 от auto.magistre.ru »
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
А что скажете о конструктиве гидромеханической АТ  что на Териосе идёт в составе с движком HC-EJ

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Что обозначено красной стрелкой на первом фото?
На нем видно три законтренных винта, это и есть проблемные болты?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
митя , да, 3 винта там в планетарном редукторе вывинчиваются!  
Стрелкой ообозначено  как диск вставлять, видшь он там со скосом... просто эти фотки выкладывались помоему на YRV.ru , там и писали обратить внимание на этот момент при сборке...

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
Да это фото из моей инструкции по ремонту автомата. Позже адаптирую все это под корпус терика и выложу такую же инструкцию сюда. Пока эти фото, чтоб знать врага в лицо.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
auto.magistre.ru
вот очень интересный вопрос о работе коробки когда происходит толчёк с 1 на 2 передачу, тут в соседней ветке долго это обсуждали  я так же искал много по сети ответы на эти вопросы (на форуме yrv много перечитал) , кое чего попало под подозрение, но ...
Может у вас есть своё мнение по этому поводу ? ;) (как я понял вы профессионально занимаетесь сервисом)

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
судя по подписи у вас совсем другая коробка, так что YRV.ru можно не читать.
Скорее всего у вас ослаб ленточный тормоз
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=203&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=2&treg=J&piid=75398
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
auto.magistre.ru
Во, во ! Я так же о ленточном тормозе и подумал, толчок только при медленном разгоне , аккумулятор думаю исправен , ленточный тормоз как я понял у меня есть , единственное не знаю можно ли его как подтянуть и как это делается !?

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
да, его можно подтянуть болтом, см. картинку. Начните с половины оборота.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
auto.magistre.ru
болт я так понимаю - это деталь № 35838

спасибо за подтверждение диагноза...

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
Re: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)
« Ответ #10 : 20 Марта 2010, 02:12 »
Добавил блок про масло, пункты про пробуксовки и буксирование. Могут быть орфографические ошибки, т.к. писал ночью :).
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)
« Ответ #11 : 22 Марта 2010, 14:30 »
где картинка болта?
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн AutoMagistre

  • Сервис-партнер клуба
  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 288
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://automagistre.ru
Re: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)
« Ответ #12 : 23 Января 2011, 16:39 »
Одной проблемой меньше
Альто стали делать фрикционы на многострадальную коробку
http://www.altousa.com/images/uploads/Alto_AutomotiveCatalog.pdf
Коробка u540e
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru info@automagistre.ru icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Оффлайн ШЕСТАКОВЪ

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 119
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)
« Ответ #13 : 18 Марта 2011, 13:48 »
Достаточно часто при трогании с места, когда отпускаю тормоз машина не едет, если терпеливо подождать секунд 5-10 начинается поступательное движение и машина уверенно двигается, если не ждать достаточно слегка придавить на газ. Проявляется симптом не всегда, если начинаю движение, то есть с Р на Д перевожу, всегда нормально трогается, если допустим перед светофором затормозить плавно, стоять на Д, тоже поедет при отпускании тормоза, иногда нормально трогается и после относительно резкого торможения (езжу аккуратно, радикальных торможений не допускаю). На R едет всегда бодро. Если так получается что останавливаюсь с повернутым рулем и соответственно колесами, трогаюсь (опять таки не всегда) слегка подгазовывая и с толчком откуда то сзади.
Двиг к3, 01год, автомат
Уважаемый AutoMagistre, может ли это быть проблема коробки, если да то что именно и как лечить?
Ками 2001 год, J102E, K3-VE, АКПП, правый руль, декабрь 2008 - апрель2012.
Сейчас Ховер 3 2012год, Витц 2001год

Toxaxa

  • Гость
Re: Вопросы и ответы про АКПП (двигателей K3)
« Ответ #14 : 21 Апреля 2011, 05:17 »
Здравствуйте. Подскажите пож. если уже есть толчки на R(сильные удары после 3-5 сек после переключения), то с коробкой уже ничего не получиться сделать, только замена, или это излечимо?