Подвеска и ее модернизация, в главной роли Toyota Rush 40тышь с конвейра...Сначала:Меня достали пробои подвески, удары моста при нагрузке в 3 человека. Решил почитать форум, нашел много информации по адаптации японских друзей к реалиям россии. Суть была в обрезании резинового отбойника что давало больший ход подвески, устновки более жестких газомасленных амортизаторов от Нивы. Именно МонроАдвенчер хорошо рекомендовали. Ну чтож раз это хорошо помагает первым териосам, почему бы и мне не попробовать?
А окозалось:
Задняя подвеска 1го и второго поколения териосов различается в плане расположения и компоновки.
1. Амортизатор не масленный и не одностороннего действия, как на первых териосах. Он газомасленный KYB 48531-B4010 причем достаточно
жесткий.
Сняли его и как окозалось он не такой уж и легкий в плане сжатия и более жесткий в плане разжатия. Амморт рабочий. Ну да ладно. Берем его и едем по магазинам.
И тут появилась проблема, в городе нет аммортизаторов MONROE ADVENTURE. На ниву нашли только СААЗ, который был еще мягче чем этот (причем СААЗ новый а КУБ разработанный)
Начали поиск аналогов. наш аммортизатор длинной 445мм от цо до цо. Ширина верхней части 48мм, нижней 39мм.
KAYABA” “Excel-G”
Эти амортизаторы примерно подходили, но в растянутом состоянии они были на 1.5 сантиметра больше и толше на пару милиметров. Как пояснил продовец, разница между родным и покупным в разжатом состоянии должна быть не больше 1 сантиметра в зжатом должна быть ближе к нулю. По жесткости они были чуть чуть жестче родных но, так как они новые, будем скитать их полным аналогом по жесткости. Цена 1.8к за шт. Они отпали сразу.
“KAYABA Gas-A-Just”
Эти амортизаторы были такойже длинны как предвыдущие. Такиеже параметры ширины. Но они были по настоящему жесткими взрослому человеку чтоб втолкнуть шток понадобится 20 сек. Думали их взять. Но цена в 2.5к за штуку остановила. Да и не известно как поведут себя крепления амортизаторов, ведь они очень хилинькие особенно верхнее. см фото.
Больше подходящих амортизаторов в г. Ангарске НЕБЫЛО. Решили не продолжать мучать местных барыг и обратится к теории.
Если амортизатор рабочий газомасленный значит вариант с усилением этого элемента казался сомнительным. Сомнительности прибавило креплене верхнего амортизатора. Напрашивается вопрос, оно такое хиленькое, какую нагрузку оно выдержит?
Отложили замену амортизаторов после консультации с вами, гуру нашего клуба А так же с теми кто как то смог решить данную задачу.2. Резиновый отбойник. отбойник тоже отличается от того что был на первом териосе Продолжили размышления, если задний амортизатор жесткий, то почему пробивает? Начали смотреть ход моста. Он оказался не очень то большим. 7 сантиметров до резинового отбойника и еще 6 до кузова. Т.Е. У груженой машины будет примерно 4 сантиметра в идеале свободного хода !! Это не отвечает нашим волнистым дорогам.
Решение укоротить отбойник. Сняли. Вертим и понимаем что эта резинка вообщето дубовая, ее хрен тисками то сомнешь. Пытались нащупать внутреннюю полость, но внешний осмотр не нашел никаких предпосылок к ее существованию.
Следовательно отрезать можно, но стоит ли пилить резину? Решил найти аналоги отбойников, укороченные и более мягкие.И к сожалению наступил вечер, решили отложить поиск резиновых отбойников на новую неделю. И связатся с вами ГУРУ
Продолжение 27.11.2009Итак время нашлось собрал друзей и помчался в гараж, снял 2 видео о работе задней подвески:
1) Видео с установленными отбойниками. Машину раскачивают 2(!) человека 70-80кг. Видно что практически сразу наступают удары.
2) Видео без отбойников. Машину раскачивают 3 человека 70-80кг. Видно, что из элементов кузова ничего не задевает подвеску... Шины 215*75 р16 так же имеют 10 см запас над крыльями. Звук удара это бревно что было под колесом оно било об пол это что в конце, сама подвеска довольно тихо работает.
Из этого было принято решение - ОБРЕЗАТЬ ОТБОЙНИКИ. Но посмотрев цену в интернете 1.5к решили их не трогать, испортить всегда успеем. По этому поехали в магазин ищем что нибудь подходящее от классики.
Нашли 3 варианта:
1. отбойник (демпфер) по 35 рублей что мы и купили.
2. Подушка двигателя классика 50руб не в сборе, можн сделать но нужно было приварить пластину.
3. Родные отбойники 1.5к
Решили попробовать 1 вариант. Оставляем 4 сантиметра от отбойника, считать от основания
Сверлим по образцу дырки. и Устанавливаем.
ИТОГ:
Подвеска по прежнему энергоемкая, при нагрузке в 2 человека мы не собираем удары по городу как было раньше, но если загрузить 3 или больше то на трассе всетаки думаю добьет до отбойника, по этому следующий шаг установка пружин пожесче. Это уже весной.
3. Пружины.Следующим кандидатом на апдейт стали пружины, решение - установить более жесткие или увеличить высоту сантиметра на 3 проставками.
Сами пружины выглядят не очень жесткими, но вкупе с родными амортизаторами когда 1 едешь ноблюдается эффект табуретки. ПРОБЛЕМА
Продолжение 20.03.2010Тут на днях обратил внимание на копейку, мужик поддомкратил машину и
в пружину засовывал мячики от тениса(!).
Мимо не прошел, спросил, по его словам это старый дедовский способ борьбы с пробоями и слабыми пружинами. Аргументы в цене - ПРужина стоит 600 руб и 4 мячика 60р. Со временем (около 2 лет) мячики перетираются и взамен им просто покупают новый. Вот такая простая и не затейливая технология.
Завтра пойду в гараж попробую.
Настоящий отчет находится в стадии написания, ибо будет написан только после того как будет найдено оптимальное решение. А именно прохождение участка по фед. трассе с волнами с нагрузкой в 300кг без проблем с ударами.
Настоящий отчет не претендует на идеализм и слепое следование ему. Лучше 7 раз померить а потом отрезать.
ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ И СОВЕТОВ!!!