Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Отчет: Ходовая и комфорт-решение, TERIOS 2 BE-GO (Rush)  (Прочитано 27289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Подвеска и ее модернизация, в главной роли Toyota Rush 40тышь с конвейра...

Сначала:
Меня достали пробои подвески, удары моста при нагрузке в 3 человека. Решил почитать форум, нашел много информации по адаптации японских друзей к реалиям россии. Суть была в обрезании резинового отбойника что давало больший ход подвески, устновки более жестких газомасленных амортизаторов от Нивы. Именно МонроАдвенчер хорошо рекомендовали. Ну чтож раз это хорошо помагает первым териосам, почему бы и мне не попробовать?

А окозалось:
Задняя подвеска 1го и второго поколения териосов различается в плане расположения и компоновки.






1. Амортизатор не масленный и не одностороннего действия, как на первых териосах. Он газомасленный KYB 48531-B4010 причем достаточно жесткий.

Сняли его и как окозалось он не такой уж и легкий в плане сжатия и более жесткий в плане разжатия. Амморт рабочий. Ну да ладно. Берем его и едем по магазинам.
И тут появилась проблема, в городе нет аммортизаторов MONROE ADVENTURE. На ниву нашли только СААЗ, который был еще мягче чем этот (причем СААЗ новый а КУБ разработанный)
Начали поиск аналогов. наш аммортизатор длинной 445мм от цо до цо. Ширина верхней части 48мм, нижней 39мм.

KAYABA” “Excel-G”


Эти амортизаторы примерно подходили, но в растянутом состоянии они были на 1.5 сантиметра больше и толше на пару милиметров. Как пояснил продовец, разница между родным и покупным в разжатом состоянии должна быть не больше 1 сантиметра в зжатом должна быть ближе к нулю. По жесткости они были чуть чуть жестче родных но, так как они новые, будем скитать их полным аналогом по жесткости. Цена 1.8к за шт. Они отпали сразу.

“KAYABA Gas-A-Just”



Эти амортизаторы были такойже длинны как предвыдущие. Такиеже параметры ширины. Но они были по настоящему жесткими взрослому человеку чтоб втолкнуть шток понадобится 20 сек. Думали их взять. Но цена в 2.5к за штуку остановила. Да и не известно как поведут себя крепления амортизаторов, ведь они очень хилинькие особенно верхнее. см фото.

Больше подходящих амортизаторов в г. Ангарске НЕБЫЛО. Решили не продолжать мучать местных барыг и обратится к теории.
Если амортизатор рабочий газомасленный значит вариант с усилением этого элемента казался сомнительным. Сомнительности прибавило креплене верхнего амортизатора. Напрашивается вопрос, оно такое хиленькое, какую нагрузку оно выдержит?



Отложили замену амортизаторов после консультации с вами, гуру нашего клуба :) А так же с теми кто как то смог решить данную задачу.





2. Резиновый отбойник. отбойник тоже отличается от того что был на первом териосе
       Продолжили размышления, если задний амортизатор жесткий, то почему пробивает? Начали смотреть ход моста. Он оказался не очень то большим. 7 сантиметров до резинового отбойника и еще 6 до кузова. Т.Е. У груженой машины будет примерно 4 сантиметра в идеале свободного хода !! Это не отвечает нашим волнистым дорогам.


Решение укоротить отбойник. Сняли. Вертим и понимаем что эта резинка вообщето дубовая, ее хрен тисками то сомнешь. Пытались нащупать внутреннюю полость, но внешний осмотр не нашел никаких предпосылок к ее существованию.  Следовательно отрезать можно, но стоит ли пилить резину? Решил найти аналоги отбойников, укороченные и более мягкие.


И к сожалению наступил вечер, решили отложить поиск резиновых отбойников на новую неделю. И связатся с вами ГУРУ :)

Продолжение 27.11.2009
Итак время нашлось собрал друзей и помчался в гараж, снял 2 видео о работе задней подвески:

1) Видео с установленными отбойниками. Машину раскачивают 2(!) человека 70-80кг. Видно что практически сразу наступают удары.


2) Видео без отбойников. Машину раскачивают 3 человека 70-80кг. Видно, что из элементов кузова ничего не задевает подвеску... Шины 215*75 р16 так же имеют 10 см запас над крыльями. Звук удара это бревно что было под колесом оно било об пол это что в конце, сама подвеска довольно тихо работает.


Из этого было принято решение - ОБРЕЗАТЬ ОТБОЙНИКИ. Но посмотрев цену в интернете 1.5к решили их не трогать, испортить всегда успеем. По этому поехали в магазин ищем что нибудь подходящее от классики.
Нашли 3 варианта:
1. отбойник (демпфер) по 35 рублей что мы и купили.
2. Подушка двигателя классика 50руб не в сборе, можн сделать но нужно было приварить пластину.
3. Родные отбойники 1.5к

Решили попробовать 1 вариант.  Оставляем 4 сантиметра от отбойника, считать от основания





Сверлим по образцу дырки. и Устанавливаем.




ИТОГ:
Подвеска по прежнему энергоемкая, при нагрузке в 2 человека мы не собираем удары по городу как было раньше, но если загрузить 3 или больше то на трассе всетаки думаю добьет до отбойника, по этому следующий шаг установка пружин пожесче. Это уже весной.





3. Пружины.
Следующим кандидатом на апдейт стали пружины, решение - установить более жесткие или увеличить высоту сантиметра на 3 проставками.

Сами пружины выглядят не очень жесткими, но вкупе с родными амортизаторами когда 1 едешь ноблюдается эффект табуретки. ПРОБЛЕМА :(


Продолжение 20.03.2010

Тут на днях обратил внимание на копейку, мужик поддомкратил машину и в пружину засовывал мячики от тениса(!).
Мимо не прошел, спросил, по его словам это старый дедовский способ борьбы с пробоями и слабыми пружинами. Аргументы в цене - ПРужина стоит 600 руб и 4 мячика 60р. Со временем (около 2 лет) мячики перетираются и взамен им просто покупают новый. Вот такая простая и не затейливая технология.

Завтра пойду в гараж попробую.



Цитировать
Настоящий отчет находится в стадии написания, ибо будет написан только после того как будет найдено оптимальное решение. А именно прохождение участка по фед. трассе с волнами с нагрузкой в 300кг без проблем с ударами.
Настоящий отчет  не претендует на идеализм и слепое следование ему. Лучше 7 раз померить а потом отрезать.

ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ И СОВЕТОВ!!!
« Последнее редактирование: 20 Марта 2010, 13:21 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Как ни странно, более тугие амортизаторы дали больше плавности хода и убрали пробои. А вот мягкие пробивали. Да и отчета тут я не вижу-результат не изложен как и масштабы переделок.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Sunnyc

Приветствую!
Кстати тут читал не помню ник участника, который утверждал о том. что необходимо отрезать одно кольцо отбойника...по этому поводу было много споров , но...
Я вот у себя смотрю у меня сейчас только одно кольцо и есть ...может кто-то уже отрезал ?
Сколько их там в идеале то должно быть?

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Synnyc
1) Тугие амортизаторы ты поставил на Новый териос??? Я в черновике написал что у новых териосов амортеры и так тугие. После замены на 2хтрубные газомасленые жесткие будет вообще табурет.
2) В конце концов это будет отчет как только я добьюсь результата. Я там в конце специально написал, на неделе работаю пока некогда :)

Jammer
с фото видно, что у новых териосов вообще нет колец на отбойнике. Они вылитые там даже полостей нет.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2009, 05:42 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
jammer я и писал про отрезание.
там 3 кольца если считать прямо от основания. два можно отрезать (в принципе можно), я отрезал одно и очень доволен уже больше 2х лет пробоев нет.

xeus
на первом териосе. я описал про тенденцию, она не зависит от модели.
Еще туже-ограничат ход больше, будет меньше пробоев. а как с мягкостью не знаю. у меня вышло и то и другое когда поставил потуже.
КСТАТИ! Знаменательная дата: с момента установки дешевейших аммо DELPHI толи польского толи белорусского изготовителя, прошло года 2 и 50 тыс. км. НЕ потекли, не пробивают. работают и работают, при цене в 280р за штуку это чудо вещь.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Sunnyc Ты меня загнал в ступор. Сфотай плиз отбойник твой и амортизатор, а то я в руках все это вертел никак не мог найти ни кольца ни смысла в болле жестких амортах. Сфоткай. А про Делфи, если честно я офигел, ни разу не видел таких, опиши модель и прочее. А цена просто фантастика  :) у нас СААЗ нивы 640 рублей штука. Если это подтвердится б...ь переверну иркутск, но найду.
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Sunnyc Ты меня загнал в ступор. Сфотай плиз отбойник твой и амортизатор, а то я в руках все это вертел никак не мог найти ни кольца ни смысла в болле жестких амортах. Сфоткай. А про Делфи, если честно я офигел, ни разу не видел таких, опиши модель и прочее. А цена просто фантастика  :) у нас СААЗ нивы 640 рублей штука. Если это подтвердится б...ь переверну иркутск, но найду.

я ставил от класики, т.к. они ТОЧНО совпадают с оригиналом по физически размерам.

отбойник: http://keep4u.ru/full/070926/d3b4bc6bbe8af1abdd/jpg
из отчета: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,444.0.html
только это все для первого териоса.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Продолжение 27.11.2009
Обновил отчет смотреть пункт  2. Резиновый отбойник.

Вкратце:
Купил резиновую деталь от классики и подогнал ее вместо старых.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2010, 13:26 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Продолжение 20.03.2010
Обновил отчет смотреть пункт  3. Пружина

Вкратце:
Тема с мячиками
« Последнее редактирование: 20 Марта 2010, 13:28 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
xeus
Продолжение 20.03.2010
Вкратце:
Тема с мячиками
Когда то была статья в журнале "За Рулём" о тенисных мячах, там писалось о безсмысленности использования тенисных мячей и напрасно испорченного спортивного инвентаря.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн vscot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Всем здравствуйте,
вопрос к xeus когда подбирали аммортизаторы, номера KYB не запомнили ?

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Всем здравствуйте,
вопрос к xeus когда подбирали аммортизаторы, номера KYB не запомнили ?

К сожалению номер не смотрели, там было 3 вида разных. Мы снимали свой амортизатор (10 мин работы) и ехали наощуп перебирали все подряд и не только КУВ, кстати картинки что в отзыве Gas-A-Just я их в интернете нашел, думаю там же можно и номер найти
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн vscot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Номер kyb нашёл 343441 но это простые Excel-G, хотелось бы поставить усиленные KAYABA Gas-A-Just , на родных аммортизаторах передвигаться впринципе невозможно жопу постоянно переставляет

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Снимать родные брать как образец и ехать подбирать! А как поставишь отпишись суда!
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн vscot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Поставил KYB343441 машина лучше держит дорогу, меньше переставляет, всё таки очень мягкая подвеска  , 4 человека в машине регулярные пробои задней подвески, надо подбирать пружины , а может отвык, вторая машина Suzuki Grand Escudo(XL-7) амортизаторы  Tough Dog, независимо от количества пассажиров и груза никакой раскачки тем более пробоев подвески
схемка заднего аморт. может кому пригодится при подборе