Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Что происходит с двигателем? Он умирает?  (Прочитано 17416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Ввиду кризиса и проблемами с клиентурой собрался я сегодня на дачу, благо погода хорошая, а день свободен. Проснулся рано утром, проехал через весь город (16 км), чтобы забрать мою самую любимую попутчицу, но вот незадача, прямо при подъезде ее дому загорается у меня лампочка давления масла... :huh: Открываю капот, достаю щуп, а оттуда дымок такой нехилый... 8-() Думал - приплыли. Взял букварь, написано, что может загореться после резкого торможения. Вспомни, что было такое пароу минут назад, успокоился. Успокоил меня и знакомый автомобилист с огромным стажем, по телефону.  Масло может немного дымить от нагрева. Машин постоял немного, лампочка уже не горела, дыма не было. Поехали... Через 10 км - такая же история... Курю букварь, звоню знакомым, охлаждаемся... Звоню на свою СТО, говорят - приезжайте. До них от того места километров 12. Далее еще 2 остановки после каждых 5 км... Аналогичная история, только я еще вывернул крышку радиатора (через тряпочку конечно), оттуда чего-то брызнуло и образовалось много горячего пара. В качестве охл. жидкости у нас антифриз, в который я недавно долил дистиллированной воды (мало в бачке было), доливал в т.ч. сегодня утром (ибо при первой доливке не до вехней отметки). В качестве моторного масла - полусинтетика, из бочки. Меняли с промывкой (до этого была синтетика другого производителя), 300 км назад!!! Свежее, чистое.

Доехали до СТО, там говорят - термостат. Поменяли термостат, за бешанные деньги. Поехали - через 6 км то же самое. Остыли. Вернулся. Поменяли масло, бесплатно, денег взяли только за новый фильтр (типа старое - это смесь с промывкой). Намотал 7 км вокруг СТО - лампочка не горит. Масло чуток дымит, но очень слабо. Поехал домой (20 км), через 12 км зазвонил телефон - остановился - загорелась лампочка. Остыли - поехал дальше. Еще одна остановка на охлаждение (не помню, загорелась лампочка или сам решил остановиться).

Движок очень горячий, масло дымит, радиатор тоже очень горячий. Температурная стрелка кажет ровно серединку, но она и раньше выше не поднималась. Субъективно, раньше так не грелись никогда.
Боюсь перегрева, как минимум от этого начнется жор масла, как максимум... Даже думать не хочу...

Чего нас ждет дальше? Что менять теперь? Будем жить?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2009, 01:42 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Вот и приплыли...
« Ответ #1 : 18 Июля 2009, 06:52 »
имхо, сетка приемника после промывки забита. Точечный перегрев из-за нехватки масла, стрелка не покажет. При условии исправных датчиков
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Сахалин

  • Гость
Re: Вот и приплыли...
« Ответ #2 : 18 Июля 2009, 09:09 »
А фильтра японские или аналоговые? какой №?

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Опасность перегрева, горит масло
« Ответ #3 : 18 Июля 2009, 09:51 »
А фильтра японские или аналоговые? какой №?
Был Micro T501. Вчера поставили чуть более длинный С933 название не запомнил, но помню надпись на коробке - Towa Corporation (название не совпадает, то ли Flex, в общем, коробку не взял).
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Опасность перегрева, горит масло
« Ответ #4 : 18 Июля 2009, 09:59 »
имхо, сетка приемника после промывки забита. Точечный перегрев из-за нехватки масла, стрелка не покажет. При условии исправных датчиков
Я так понимаю, надо снимать поддон двигателя и чистить? Масло в таком случае опять придется менять?
« Последнее редактирование: 18 Июля 2009, 10:02 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

585vov

  • Гость
Re: Опасность перегрева, горит масло
« Ответ #5 : 18 Июля 2009, 13:43 »
Тему прочитал, похоже на локальный перегрев какой-то части масляной системы, скорее всего забит маслоприемник, либо масляный насос поврежден. Я не понял, зачем на сервисе меняли, если температура АНТИФРИЗА была нормальная? Не надо путать систему охлаждения и систему масляную.
Перегрев двигателя в обычном понимании - это превышение темп. антифриза. Дымление масла, загорание лампочки давления масла - дело совсем другое.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Опасность перегрева, горит масло
« Ответ #6 : 18 Июля 2009, 14:39 »
Имхо, причина в промывке системы смазки. Специалисты категорически не рекомендуют делать промывку старых двигателей. Результат аналогичен описанному топикстатером. Вместо промывки моющим маслом рекомендуется многократная промывка обычным моторным с его заменой через 500-1000 км. Хорошо, если забита только сетка. А ведь смытый "тромб" может забить и другие каналы смазки. Дорого? Да! Но альтернативы не вижу. Так что необходимость внеочередной смены масла очевидна. Хорошо, если этого будет достаточно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Опасность перегрева, горит масло
« Ответ #7 : 19 Июля 2009, 01:02 »
Конечно развел я панику, сам напугался, возможно немного раздул проблему. Сегодня с приятелем изучали этот вопрос, пришли к следующим выводам:

1) Дым из щупа не столь критичен, хотя сегодня дыма было меньше, но сегодня далеко и не ездили. Вчера дымило посильнее и подольше.
2) Вода в радиаторе не кипела - это хорошо, то что шел пар, особенно после проливания антифриза на корпус радиатора - не страшно (когда крышку снял - все-таки немного антифриза набрызгало на корпус и пошел пар, который меня напугал)

3) Лампочка давления масла загорается только на прогретом двигателе, только на холостых оборотах (вопрос только в том, является ли стоянка на светофоре/в пробке в режиме Drive, с нажатым тормозом или без него, работой на холостых, или же работа на холостых, это только нейтраль и Parking?). Во время движения лампочка не горит.

4) Когда двигатель прогрет, включаешь зажигание, тахометр показывает около 1000 оборотов. Лампочка не горит. Через 2-4 минуты обороты падают до 500, ощущается вибрация, загорается лампочка. При добавлении оборотов, нажатием на педаль газа (даже незначительно) - лампочка гореть перестает. По книге, обороты холостого хода должны быть 850. Стоит ли их регулировать и в какой момент? До падения или после?


Слова "горит лампочка" и "мигает лампочка", в вышеперечисленном являются синонимами.

По пунктам №3 и 4, дополню цитатой из книги от Легион-Автодата (с. 9 п.4):
Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

Это немного обрадовало, остается вопрос: почему она горит, если все исправно? Что надо сделать, чтобы не горела?

У кого-нибудь было что-то подобное?

5) Необходимо замерить температуру двигателя и давление масла. Вопрос: какой должна быть рабочая температура двигателя и предельно допустимая для HC-EJ?

Я не понял, зачем на сервисе меняли, если температура АНТИФРИЗА была нормальная?
Видимо я так описал проблему. Просто мое понимание пара из под крышки радиатора и понятие сервисменов о том же маленько отличаются, с моих слов, там все кипело, по факту - это не так. Жаль только, что стоило это не дешево.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2009, 01:17 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Что происходит с двигателем?
« Ответ #8 : 19 Июля 2009, 01:40 »
Что касается дыма из-под щупа, так вот, что мне написал товарищ, с которым мы мою машинку сегодня смотрели, расстроило немного :( :
Цитировать
Вспомнил один момент, из-за которого может дымить из-под щупа. А также не держать холостые обороты...

Такое очень может быть при изношенной ЦПГ или (в лучшем случае) при залегании поршневых колец. :(
Дымок этот нормален только на холодном моторе!
Я про этот нюанс забыл, сорри...

Не паникуй! Расстраиваться рано, а вот замерить компрессию
на предмет соответствия мануалу крайне желательно.
Это дело недолгое, придётся выворачивать все свечи( заодно и на свечки надо поглядеть). Компрессиметр у меня есть.:)
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Чтобы лампочка не загоралась, надо использовать масло, соответствующее возрасту и состоянию двигателя. Залей минералку 10W40 или 10W50.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Чтобы лампочка не загоралась, надо использовать масло, соответствующее возрасту и состоянию двигателя. Залей минералку 10W40 или 10W50.
10W40 залито, полусинтетика. До этого предыдущие хозяева лили синтетику 5W40. Что заливали в последний раз - непонятно, точно синтетику, но либо 0W30, либо 5W40 (счет и бирка содержат разную информацию). Они раньше лили Castrol, потом Toyota. Я залил Statoil из бочки на СТО, что касается бочек - кто их знает, но уже давно эта СТО, кроме Statoil ничего не льет (помимо того, что клиенты привозят сами). Вот промывочная жидкость была какая-то отечественная, в канистре, покупал на СТО. Но вчера масло еще раз поменяли на свежее - все равно горит лампочка.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Kenshin

  • Старожил клуба
  • ****
  • Веллингтон, НЗ
  • Сообщений: 803
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
имхо, сетка приемника после промывки забита. Точечный перегрев из-за нехватки масла, стрелка не покажет. При условии исправных датчиков

А что за сетка? Где она находится и как ее почистить?

У меня нынче та же история, только без горящей лампочки. Просто очень горячая ручка щупа и когда на прогретом движке смотришь масло - из отверстия щупа и с самого щупа идет белый дым. Обороты в норме, температура по датчику тоже в норме.
Померил компрессию, в норме 10-10.5
Менял масло с промывкой 3500 тыс км назад. Перешел с Шелл полусинтетика на Кастрол полусинтетика.
I'm an alien. Just a little alien...

Оффлайн Kenshin

  • Старожил клуба
  • ****
  • Веллингтон, НЗ
  • Сообщений: 803
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Еще хотел спросить, какие рекомендации для меня будут? Тоже поменять масло?

Еще, я хотел делать раскоксовку на одном сервисе, может, теперь лучше не надо? Раз сетка забивается.
I'm an alien. Just a little alien...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ivan007. Для давления масла куда важнее его вязкость, чем производитель. Вязкости 0W30 для пожилого мотора явно недостаточно, оттого и загорается лампа.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Ivan007. Для давления масла куда важнее его вязкость, чем производитель. Вязкости 0W30 для пожилого мотора явно недостаточно, оттого и загорается лампа.
Сейчас то - 10W40... И проблема началась только после замены. Старое масло нареканий не вызывало, хотя ему было 1,5 года, оно было черным и проехали на нем около 6000.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.