Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Вопрос по вязко муфте  (Прочитано 7535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн POTRO

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва,Зеленоград
  • Сообщений: 154
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва,Зеленоград
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Вопрос по вязко муфте
« : 17 Июля 2009, 20:32 »
Всем добрый вечер! В общем у нас большая проблема, которую не можем решить уже несколько месяцев: после 20-30 минут начинает греться машина (поднимается стрелка охлаждающей жидкости), причем, чем больше скорость, тем быстрее поднимается стрелка. Включаешь печку на полную обязательно на горячий воздух, стрелка опускается (представляете как мы катаемся сейчас, летом :D). Уже  меняли термостат, вязко муфту, радиатор не забит, система охлаждения в норме... Посоветуйте кто чем может, или если у кого нибудь была такая проблема. И еще один вопрос: когда мотор сильно нагревается, в каком состоянии должна находится вязко муфта: в свободном или в стопорном? Всем спасибо за ответы
Noah AZR65"02-взрослая,CAMI J100"99 -детская(потому что небольшая) и любимая.

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #1 : 17 Июля 2009, 21:11 »
У, какие люди!
А по теме не знаю даже что и сказать. Это наверное только в сервисе ответят. Никогда не слышал о схожих проблемах.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #2 : 18 Июля 2009, 06:54 »
встречал такой казус. В нагретом чуть более и выше состоянии муфта должна находиться в стопорном поожении
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #3 : 18 Июля 2009, 07:01 »
Такое было из-за коррозии крыльчатки помпы (крыльчатка была почти вся съедена).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #4 : 19 Июля 2009, 12:00 »
Да, кстати, износ помпы - это наиболее вероятная причина.
А ветилятор в горячем состоянии - застопорен. Т.е. если выключить двиг, то его фиг провернешь.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн POTRO

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва,Зеленоград
  • Сообщений: 154
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва,Зеленоград
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #5 : 20 Июля 2009, 17:27 »
Проверили помпу, крыльчатку - все в норме =( Может кто нибудь знает еще причины, просто не хочется покупать новое двигло или блоки цилиндров, а двигатель наш не гильзуется(
Noah AZR65"02-взрослая,CAMI J100"99 -детская(потому что небольшая) и любимая.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #6 : 20 Июля 2009, 19:42 »
Проверили помпу, крыльчатку - все в норме =( Может кто нибудь знает еще причины, просто не хочется покупать новое двигло или блоки цилиндров, а двигатель наш не гильзуется(
На ходу и без вентилятора не должна греться.
Как проверили помпу? Снимали?
Да, и гильзуется все что угодно.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн POTRO

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва,Зеленоград
  • Сообщений: 154
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва,Зеленоград
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #7 : 21 Июля 2009, 01:02 »
Да помпу снимал и проверял знакомый мастер, он уже все проверил, идей у нас больше нет... Последняя идея, то что в гильзе микротрещина, через которую воздух проникает в систему, но это дорого, поэтому может, кто-то знает что-то еще.
Noah AZR65"02-взрослая,CAMI J100"99 -детская(потому что небольшая) и любимая.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #8 : 21 Июля 2009, 01:22 »
гильза чугунная , трещина это фантастика, к тому-же еслиб была трещина, пучило бы машину, в радиаторе. Помпа много прокачивает, весь микровоздух с рубашки выносит.

Между радиатором кондиционера и радиатором двигателя смотрели? там часто мох наростает который без снятия радиатора не видно. 

Опишите точно по пунктам что уже делали. Меряли ли пропускную радиатора? нижний патрубок снять, в верхний подавать воду из шланга. Что залито, не вода ли в радиаторе?
лет 5 назад была такаяже проблема на аплаусе с HD-E, промывал антинакипином, двиг капиталился, мыли чистили и пр. все равно кипела. Стало почти хорошо когда воду сменили на антифриз, но все равно польностью проблему не решил (был небольшой перегрев).

Недавно была такаяже проблема, но на хонде. Оказалось сразу 3 неисправности: один из пропеллеров дул не в ту сторону, был забил мхом радиатор (несильно) и подъедена крыльчатка помпы.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #9 : 21 Июля 2009, 06:37 »
POTRO. Запусти двиг на стоянке и понаблюдай процесс нагрева. Сначала должен греться верхний парубок радиатора, нижний холодый. По мере прогрева начнёт греться и нижний патрубок. Спустя некоторое время должен включиться вентилятор. Стрелка указателя должна быть посередине. Через некоторое время вентилятор должен остановиться (на HC сбавить обороты). Если вентилятор продолжает молотить дальше, а стрелка указателя температуры продолжает подъём, пощупай нижний патрубок радатора. Если он не такой горячий, как верхний, значит проблема с циркуляцией жидкости (термостат, помпа, воздух в системе). Если такой же горячий, как и верхний, скорее всего радиатор забит снаружи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн dgvol

  • Активный участник клуба
  • ***
  • н.новгород
  • Сообщений: 131
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #10 : 27 Июля 2009, 13:34 »
может термостат
Териос 1997 J100 дв. HC , АКПП пробег 180000
Пежо 308 2008 1.6 120л.с. расход 5.8 смешанный

Оффлайн POTRO

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва,Зеленоград
  • Сообщений: 154
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва,Зеленоград
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #11 : 28 Июля 2009, 21:15 »
спасибо всем за ответы, но к нашему большому сожалению выяснилось что точно либо голова цилиндров либо блок =(
Noah AZR65"02-взрослая,CAMI J100"99 -детская(потому что небольшая) и любимая.

Оффлайн Konstantin_13

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios Kid J111G,EF-DEM ну и любимец HILUX SURF
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #12 : 08 Августа 2009, 00:58 »
Это может случиться и если пробита ПГБ. Движок перегревали?
А у одного знакомого была такая хрень на ГАЗеле,пербрал все,а нашел случайно,был забит патрубок,от радиатора на расширительный бачек. Я до сих пор не смог понять всей физики данного казуса :huh:,но после того как он удалил кусок герметика из сего патрубка,сибтом пропал.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #13 : 08 Августа 2009, 23:19 »
Sunnyc правильно сказал, если вы едете , то не должна перегреваться выше допустимого, даже если вентилятор вообще отсутствует.
Когда вязкомуфта работает исправно, при условии что и радиатор горячий она ибдувается горячим воздухом и застопоривается и когда вы даёте газу, то слышно сильный шум вентилятора, его слышно очень хорошо (!) При условии, что система охлаждения (помпа, термостат) исправны. Радиатор должен быть очень горячими , проедтесь и когда двигатель станет очень горячим, по прибору, остановитесь , быстренько откройте капот и потрогайте радиатор! он должен быть очень горячим, если нет, то у вас не циркулирует охлаждайка=> опять же помпа, термостат или засор.
Если нарушена герметичность системы, трещина в блоке и т.д. , то должна проникать охлаждающая жидкость в двиг отсюда эмульсия, что можно увидать на крышке заливного отверстия масла.
Ещё тест, заведите двигатель, и на холостых оборотах плавно(!) отверните крышку заливного отверстия с радиатора вы должны увидеть лёгкое движение охлаждайки , никаких пузырений жидкости и газов быть не должно! Осторожно система может находиться под давлением, берегитесь ожогов! 
Удачи!

Оффлайн Konstantin_13

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios Kid J111G,EF-DEM ну и любимец HILUX SURF
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по вязко муфте
« Ответ #14 : 09 Августа 2009, 08:25 »
 то у вас не циркулирует охлаждайка=> опять же помпа, термостат или засор.
Либо воздушная пробка.
Если нарушена герметичность системы, трещина в блоке и т.д. , то должна проникать охлаждающая жидкость в двиг отсюда эмульсия, что можно увидать на крышке заливного отверстия масла.
Это первый вариант,еще бывает,что масло попадает в ОЖ,и тогда его можно обнаружить в радиаторе. Или ОЖ попадает в выпускную систему,и тогда из выхлопной идут облака пара. Но не заметить все три варианта не возможно,что-то да пропадает,а в двух вариантах,где то но появляется кака.
Ещё тест, заведите двигатель, и на холостых оборотах плавно(!) отверните крышку заливного отверстия с радиатора вы должны увидеть лёгкое движение охлаждайки , никаких пузырений жидкости и газов быть не должно! Осторожно система может находиться под давлением, берегитесь ожогов! 
Лучше снять крышку на еще холодном и не заведенном моторе,а только потом завести и смотреть. Но наличие газов можно посмотреть и не открывая крышки,смотреть в расширительный бачек.