Реклама

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Обороты двигателя  (Прочитано 31252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Обороты двигателя
« : 22 Июль 2007, 05:29 »
По вопросу соотношения скоростей движения и оборотов двигателя выяснил:
1. Для всех Териков и Ками (не турбо) с МКП передаточные коэффициенты заднего моста = 4,128, коробки для 5 передачи = 0,838.
2. Для всех Териков и Ками (не турбо) с АКП передаточные коэффициенты заднего моста = 2,29, коробки для 4 передачи = 0,696.
   Посчитать оброты двигателя можно по формуле  n=2.654*V*Km*Kk/R,
      где V - скорость в км/ч,
           Km - коэфф. передачи заднего моста
           Kk -  коэфф. передачи коробки
           R - радиус колеса, м
  Если посчитать для V=100 км/ч и МКП, то получим n=2.654*100*4.128*0.838/0.31=2961 об/мин. Вполне реально.
Для АКП:  n=2.654*100*2.29*0.696/0.31=1365 об/мин, какая-то чушь. На практике с АКП обороты примерно такие же, т.е. при 100 км/ч примерно 3000. Не могу понять, в каком механизме происходит трансформация оборотов? Проскальзывание гидротрансформатора коробки исключается, т.к. он на высоких оборотах блокируется. Остается раздатка?
Может кто-нить разбирался с этим и готов прояснить?

Вывод: Разные обороты двигателей у форумчан, ИМХО, можно объяснить погрешностями тахометов и спидометров и "человеческим фактором", т.к. определяются исключительно параметрами трансмиссии (в пределах одного типа). Даже диаметры колес тут не причем.
Че-то заумно получилось, хотел попроще...
« Последнее редактирование: 22 Июль 2007, 15:57 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #1 : 22 Июль 2007, 19:34 »
   Медицинский факт - подавляющее большинство членов клуба имеют АКПП. Соотношение 100-х кузовов и 102-х ( и соотв. разных двигателей), думаю, - 70 к 30. Я пока даже внутри АКППэшников не могу найти объяснение разницы.  Мне предпологается разница ,как раз, в перед. числах коробок или мостов (или того и другого). СТАТИСТИКУ!!! (Думаю погрешность "человеческого фактора" и диаметра последнего редуктора-колес мы определим без проблем - главное, что-бы линия глаз была вертикальна)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #2 : 23 Июль 2007, 05:19 »
   Медицинский факт - подавляющее большинство членов клуба имеют АКПП. Соотношение 100-х кузовов и 102-х ( и соотв. разных двигателей), думаю, - 70 к 30. Я пока даже внутри АКППэшников не могу найти объяснение разницы.  Мне предпологается разница ,как раз, в перед. числах коробок или мостов (или того и другого). СТАТИСТИКУ!!! (Думаю погрешность "человеческого фактора" и диаметра последнего редуктора-колес мы определим без проблем - главное, что-бы линия глаз была вертикальна)

Я хотел сказать, что "внутри АКППэшников" на всех Териках и Ками перед. числа коробок и мостов одинаковые, а источник погрешности в т.ч. и "вертикальная линия глаз".
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #3 : 23 Июль 2007, 09:32 »
Показываю пример системного подхода к уяснению предмета  :D:



Данные замеренные на Териосе  в 102 кузове, двигатель K3-VET
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

AvtoNSK

  • Гость
Re: Обороты двигателя
« Ответ #4 : 23 Июль 2007, 10:08 »
Показываю пример системного подхода к уяснению предмета  :D:
Данные замеренные на Териосе  в 102 кузове, двигатель K3-VET
Данные очень похожи и не только на K3-VET, но и на HC-EJ +-

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #5 : 23 Июль 2007, 10:18 »
Тогда у кого обороты высокие??? :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4120
  • Карма: +276/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #6 : 23 Июль 2007, 12:56 »
Данные очень похожи и не только на K3-VET, но и на HC-EJ +-
Ты не прав! Ничего похожего. То что у K3-VET на 3, то у HC-EJ на 4!
Статус - свободен! Как фанерка над Парижем...

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 916
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #7 : 24 Июль 2007, 08:26 »
вот вот
120км/ч 4-я скорость 4000об/мин...

MONA

  • Гость
Re: Обороты двигателя
« Ответ #8 : 29 Июль 2007, 14:57 »
завидуйте полные приводы :)

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4183
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #9 : 29 Июль 2007, 17:55 »
Извини, не верю, или у тебя шестеренки в коробке или мосту какие-то особенные, или машина по-другому называется. На Наде у меня приблизительно так, а на Ками при этой скорости 2700-2800.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #10 : 29 Июль 2007, 21:38 »
Показываю пример системного подхода к уяснению предмета  :D:



Данные замеренные на Териосе  в 102 кузове, двигатель K3-VET

Пардон а кто и где занимался составлением сей таблицы?
на дороге ж не токо передачи считать и обороты высамтривать надо - но и немного за ситуацией поглядывать вокруг...
Я хотел было прикинуть - поеду с югов погляжу обороты - но блин этож надо найти идеально ровный учаток - без машин чтобы ты смог нажать педальку и спокойно наблюдать как машина щелкает передачи и сколько там оборотов...
На мой взгляд данные замеры всеравно буду иметь погрешность ~100-200 оборотов а это уже много.

p.s.
А то если увлечься - в дальнейшем вам придется одеть одинаковую обувь :giggle:  и высчитать с каким усилием давить на педаль газа чтобы разгон был одинаков и машина не дай бог не стала кочегарить живее))))

 так же очевидно пройти настройку двигателя в одном сервисе чтобы всем все почистили (заменили фильтра), залили одинаковые масла и жидкаости и выкрутили одинаково все настройки системы впуска , обули в одинаковую резину на одинаковых дисках, залили одинаковый бензин взвесили машины - чтобы вес совпадал (м.б. комуто придется похудеть! вы готовы на такие жертвы?  :D))

да и пожалуй неплохо былобы тестировать машинки с одиаковым пробегом  :V:
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #11 : 30 Июль 2007, 06:48 »
  Iscreamer! Вам, как родному,- составлением сей таблицы занимался я, штурман - супруга (запись данных).
Сложного ничего нет, тем более что у меня коробка позволяет включать ту передачу, какую мне надо. В принципе и на АККП это возможно: 1 и 2 в ручном режиме, 3-О/Д OFF, 4- O/D on.
  Буду рад, если кто-то разубедит меня в том, что жесткая механическая связь "обороты двигателя- обороты КПП-обороты моста-обороты колеса) каким-то образом зависит от настроек и состояния двигателя. Если движок будет совсем мертвый, он и на стартере подтвердит то же сооотношение, что и после конвеера (за разницей износа зубьев шестерен :D).
   Для снижения погрешности измерений неплохо иметь по 2-3 показателя на одной передаче и из них брать среднее.
  Данных (по оборотам и скорости), от членов клуба слишком мало для обобщения, но разница по 100 и 102 кузовам проглядывается около 25%, а это, уважаемый, не мало :hello:.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2007, 07:13 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #12 : 30 Июль 2007, 07:21 »
завидуйте полные приводы :)

Уважаемый г-н MONA! Я официально подтверждаю готовность  Вам завидовать, если Вы дадите данные, хотя-бы на 50 % объема моей таблички, хотя бы на нескольких скоростях 4 передачи.

P.S. Нет не буду я Вам завидовать, ведь машинку - то с такими чудесными оборотами Вы продали еще в прошлом году! :hello:
« Последнее редактирование: 30 Июль 2007, 07:25 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #13 : 30 Июль 2007, 08:47 »
  Iscreamer! Вам, как родному,- составлением сей таблицы занимался я, штурман - супруга (запись данных).
Сложного ничего нет, тем более что у меня коробка позволяет включать ту передачу, какую мне надо. В принципе и на АККП это возможно: 1 и 2 в ручном режиме, 3-О/Д OFF, 4- O/D on.
  Буду рад, если кто-то разубедит меня в том, что жесткая механическая связь "обороты двигателя- обороты КПП-обороты моста-обороты колеса) каким-то образом зависит от настроек и состояния двигателя. Если движок будет совсем мертвый, он и на стартере подтвердит то же сооотношение, что и после конвеера (за разницей износа зубьев шестерен :D).
   Для снижения погрешности измерений неплохо иметь по 2-3 показателя на одной передаче и из них брать среднее.
  Данных (по оборотам и скорости), от членов клуба слишком мало для обобщения, но разница по 100 и 102 кузовам проглядывается около 25%, а это, уважаемый, не мало :hello:.


Речь не только о механической связи, а о настройках машины... или точнее о её "расстройках" за время её эксплуатации, и всевозможных дополнительных факторах
думаю вы согласистесь что убитая акпп и новая будут работать "немножко" поразному, так же как впрочем и то если замеры вы будете производить с груженным картошкой багажником, так же как и то под каким уклоном находится дорога на котороый вы ведете замеры :)
Я ни в коем случае не хочу отговорить вас от данной затеи просто на мой взгляд данные моменты так же достаточно существенно повлияют на сочетание обороты\скорость
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +640/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #14 : 30 Июль 2007, 08:55 »
Можете считать меня полным м-ком, но заблокированная коробка должна выдавать то же передаточное число, независимо от ее настроения, состояния, цвета и т.д. ибо это есть в конечном счете просто арифметическое соотношение количества зубьев в шестеренках. В мех. коробке на 200 % так, в АККП иначе??? Ну объясните тогда.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS