Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: сапуны под капот  (Прочитано 9507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
сапуны под капот
« : 06 Июля 2007, 10:07 »
вывел таки сапуны как и собирался в подкапотное пространство ("бочку"):
- с моста и с раздатки через тройник наверх по капот в "бочку" один шланг
- из картера второй
- с автомата нет смысла тащить, т.к. он и так спрятан, и воде в автомат больше шансов попасть через мерный щуп, который был укорочен, и теперь, при сборе в поездку, где предполагается форсирование водных преград, на щуп под резинку-хомут будет одеваться (прошу прощения) - мужское контрацептическое средство
- сами штуцера на агрегатах переделывать не стали, их попросту выкрутили, клапана с них аккуратно сняли и с надетыми шлангами водрузили на штатные места

фото вечером, из дома, через 2-3 часа
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #1 : 06 Июля 2007, 15:23 »
итак фотки
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #2 : 06 Июля 2007, 15:25 »
дальше
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #3 : 06 Июля 2007, 15:28 »
ну и еще чуть чуть всех помучаю :laugh:
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #4 : 06 Июля 2007, 15:32 »
смайлик какой-то не тот получился, хотел поставить типа запарился фотки выкладывать, а вообще получилось все нормально
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #5 : 07 Июля 2007, 10:12 »
ну вот, вроде и не так все и сложно. +1 :cool:
безлошадный пока

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #6 : 18 Июля 2007, 09:32 »
А как эта бочка дышит? Только через нижнее отверстие и все? Или есть где-то еще воздухозоборник. Сапуны, как я понял тоже к нижней части бочки крепятся, как и отверстие для слива. Не дай бог каким-то образм вода попадет, она может пойти как в сливное отверстие так и в любой из сапунов. Может стоит воздух для сапунов сверху бочки брать? Или это уже паранойа? :)
И еще рацпредложение. Почему бы, коль уже есть шнорхель не сделать забор воздуха для бочки из шнорхеля. Качественнее дышать будет. Сделать отводку и вокнуть сверху в бочку. Или может возникнуть избыточное давление? Не думаю...
Я что-то подобное тоже сделаю обязательно, поскольку броды мне потребуются.
И еще вопрос. У нас воздухозаборник выходит возле радиатора прям навстречу потоку. Но, насколько я понял, камера под крышкой воздушного фильтра у меня двойная, с отстойником для воды. А забор воздуха идет на фильтр сверху первой камеры. Это достаточная защита от забора воды или так, от лукавого? Не хочу шнорхель ставить :( Дорого, да и вид портит...
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #7 : 18 Июля 2007, 10:38 »
Назначение и принцип работы "бочки" не понял. Вижу емкость с двумя штуцерами и одним отверстием. В чем физика процесса? Задача, как я понимаю, исключить попадание "забортной" воды в удлиненные сапуны. Как с этим справляется бочка? Или не все показано?
В случае разряжения в какой-либо из полостей "пневмозатвор" бочки не сработает. Так? Ни в коем случае не даю советов, но мне кажется разумным  вывод сапунов в зону максимума ( там, где воздухозоборник) или вспоминается мне трубки для подводного плавания с клапаном - всплывающим шариком.
... И все-таки самое рациональное, на мой взгляд теоретика- подлодочника, герметично ввести сапуны в полость шнорхеля (что за словечко?).
   А разряжение в "бочке" очень возможно, причем в нештатных ситуациях, просто гарантировано - остывание агрегатов до температуры воды.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2007, 13:11 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #8 : 19 Июля 2007, 15:02 »
шнорхель - слово немецкое, как переводится точно не знаю, но что то мне подсказывает - устройство, обеспечивающее работу дизеля под водой, вот, но это лирика, теперь к делу:
- по уму оно конечно делается не так, - на некоторых фирменных шнорхелях делаются штуцера для входа сапунов и все, все ясно; некоторые делают примерно также, т.е. шланги сапунов выводят как бы параллельно с хоботом максимально вверх, ну и там как то прикрывают от попадания внутрь пыли, грязи и воды
- что же реализовано у меня (и не только), - "бочка", штуцеры для подсоединения шлангов сапунов вварены в бочку так, что верхние концы этих штуцеров внутри бочки под самым ее как бы потолком, ну и еще - для "дыхания" агрегатов и доступа к ним воздуха, снизу бочки есть небольшая дырка, у меня просто дырка, а можно сделать так же как штуцеры для шлангов сапунов, т.е. ввареная трубочка с окончанием под потолком бочки, что происходит на практике - когда уровень воды поднимается и может быть даже выше бочки, внутрь вода не поступит, поскольку в бочке создается воздушная подушка и противодавление, которое не позволяет воде поступать внутрь, вместе с тем, когда вы преодолеваете водную преграду с холодной водой вакуумирования агрегатов не происходит, т.к. сверху через бочку и дырочку в ней воздух может свободно поступать в эти самые агрегаты;
хотя конечно теоретически, если вы засели, причем резко, т.е. машина вдруг с теплого места провалилась в глубокую яму с холодной водой, и уровень воды сразу выше бочки, вполне вероятно что агрегаты так завакуумируются!!!, что хапанут воду даже через бочку.
Надо было еще фотку снизу бочки сделать! :D
Нормально пояснил?
А с поплавком внутри хобота - это только шнорхели на подводных лодках такие, но там извините и условия другие, и кстати там, в этом случае происходит такой дикий подсос воздуха изнутрни! :crazy: в нашем случае воздух больше будет брать неоткуда, хотя и не очень-то надо, главное - движок сберечь!
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #9 : 19 Июля 2007, 15:19 »
Спасибо. Собственно это я и предполагал. Думаю надо ответить себе на два простых вопроса :
-на какой максимальный уровень забортной воды рассчитано решение с применением "бочки"?
-что произойдет, если при достижении зтого уровня автомобиль остановится на достаточное для охлаждения агрегатов время?

Мой ответ: Если остановка произойдет на уровнях ниже "бочки" - все нормально и бочка не понадобилась, если на уровне, хотя бы равной нижней образующей "бочки"  - воду засосет в сапуны ( правда многое зависит от объема "бочки").
 Тогда зачем она нужна? Простите, если раздражаю...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #10 : 19 Июля 2007, 15:24 »
штуцеры для шлангов сапунов, т.е. ввареная трубочка с окончанием под потолком бочки
Ага! :) Так это же в корне меняет дело!  :cool:
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #11 : 19 Июля 2007, 15:44 »
Моего опыта маловато, чтобы все детально объяснить, но ставят эти бочки люди очень бывалые, по настоящему занимающиеся не только подготовкой машин к бездорожью, но и ездой по нему, в том числе и на соревнованиях, вот, и данная конструкция - как плод неоднократных различных экспериментов с сапунами.
Вообще самый практичный и простой способ уже был предложен и описан выше - камера от мяча на каждый сапун, но для них надо место под машиной или под капотом, ну и не очень выглядят эти шарики со стороны.
Ну а вообще - не зная броду, не лезь в воду; в конце концов - у нас ведь не подводные лодки, т.е. там где вода будет по нижний уровень стекол незачем соваться; а если по уровню капота, т.е. как раз ДО нижнего уровня стекол, вода через бочку не пройдет.
В крайнем случае можно попробовать:
- находим "лужу" (на речке, на море, кому где удобнее) с глубиной, примерно равной описанной выше
- берем стеклянную банку, опускаем ее на воду вверх ногами, т.е. горлышком в воду
- смотрим на какой максимальный уровень внутрь банки поднимается вода при опускании банки вниз, только не до дна опускайте банку :D, вы ведь не самоубийцы, надо ведь не забывать и учитывать - при каком уровне воды в салоне вы начнете эвакуацию из машины!? :crazy:, или спасаться уже только через люк в крыше?, а если его нет! :D
- по полученным данным находим высоту "бочки" и ввареных в нее штуцеров.
Я ж не зря сравнил с резким опусканием машины в холодную воду! В реальной ведь ситуации агрегаты постепенно попадают в холодную воду и остывают (а значит и вакуумируются) постепенно, и, опять же теоретически, когда вода дойдет до уровня бочки, агрегаты будут возможно уже достаточно холодными, чтобы не затянуть внутрь воду.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #12 : 19 Июля 2007, 15:47 »
только не берите для эксперимента канистру на 20 л., или банку на 3 литра, думаю надо взять что-то небольшое, типа стакана на 100-200 гр., тогда наверное будет похоже на правду. :D
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #13 : 19 Июля 2007, 16:14 »
Предложение относительно стакана принимается. Как-то я с человеком знакомым мне только по телефону и подписанному через курьера контракту беседовал по междугороднему (Тюмень -Москва) часов до 4-х утра . Особенностью этого разговора было то, что в начале беседы на обоих концах провода было по бутылке виски. В конце - небыло.
 Теперь о некоторых мыслях-
1.потрогайте мост или коробку зимой - они горячие и охлаждение остановившегося агрегата неизбежно, а значит и разрежения в полости агрегата (собственно для этого и сапуны).
2.Газ (воздух) в отличие от жидкости сжимаем.
3.Газ (воздух) имеет свойство расстворяться в жидкости ( зависит от давления и времени).
4.Предлагаемый эксперимент со стаканом не совсем корректен, поскольку вы рассматриваете замкнутую систему, так называемый кессон, что не так (см. п. 1.)
Собственно о чем я - предлагаемая система, на мой взгляд, практически неработоспособна при достижении одновременно двух критических факторов -  высокой воды и аварийной остановки на длительное время, чего лишена система врезки сапунов в шнорхель. Да и узлов становиться меньше.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: сапуны под капот
« Ответ #14 : 20 Июля 2007, 03:13 »
Еще один критический фактор - мгновенность попадания машины в холодную воду.
Ну, а по поводу врезания в шнорхель - наверное есть смысл, тем более при заказе хобота у нас на месте в РИФе (Владивосток), т.е. есть возможность сделать хобот под себя
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0