Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Переделка воздуховодов на Териосе в кузове J100E.  (Прочитано 25222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Итак в чем проблема – на Териосе, как и на других японских машинах есть 5 положений регулятора потоков воздуха:
1 – в лицо
2 – в лицо и ноги
3 – в ноги
4 – в ноги и на стекла
5 – на стекла.
Но в отличии от большинства других машин в режимах 3, 4 и 5 воздух на боковые передние стекла подается только через маленькие нерегулируемые сопла. А большие регулируемые сопла ( под маленькими) работают только в режимах 1 и 2. Из-за этого боковые стекла зимой сильно замерзают, что очень ограничивает обзор. При этом для оттайки стекол включать режим 1 и 2 нельзя, так как в этом случае нет подачи воздуха к лобовому стеклу и оно моментально обмерзает.
Задача – сделать так, что-бы через боковые регулируемые сопла воздух подавался во всех пяти режимах работы.
Вся работа заняла примерно 5 часов с двумя перекурами и одной поездкой в магазин за шлангом. Работал один. Перед началом работы снимаем клеммы с аккумулятора.
Сначала необходимо снять переднюю панель.
Для этого разбираем центральную консоль. Вынимаем пепельницу, над ней выкручиваем два самореза, тянем на себя и вытаскиваем целиком. Разъединяем разъем подсветки пепельницы и прикуривателя. Откручиваем и снимаем магнитофон, откручиваем от панели блок управления отопителем и оставляем его внутри.
Откручиваем нижние болты крепления передней панели ( болт на 10, правый над ручкой открывания капота, левый соответственно симметрично.
Снимаем заглушки над болтами крепления панели возле лобового стекла. Выкручиваем болты.
Снимаем обрамление щитка приборов ( выкручиваем сверху два самореза, а потом подковыриваем отверткой). Выкручиваем три самореза крепления щитка приборов. Теперь надо снять сам щиток. Для этого на ощупь находим тросик спидометра и снимаем его ( покрутите вправо-влево отведя защелки – он сам снимется). Вынимаем щиток, отсоединяем разъемы.
Снимаем бардачок. Для этого выводим из зацепления верхнюю часть сжав ее сбоков. Потом вытаскиваем левую полуось и вынимаем бардачок.
Над бардачком, внутри панели сверху откручиваем два болта крепления подушки безопасности ( перед этим обязательно разъедините ее разъем, он там рядом).
Теперь на ощупь найдите саморез, прикрепляющий воздуховод к регулируемому соплу. Он вверху с угла, который ближе к оси машины. Выкрутите его и такой же с другой стороны машины.
Теперь разъедините все разъемы на передней панели ( заднего дворника, обогрева заднего стекла, блокировки дифференциала, регулировки зеркал и т. д.)
Сдерните со всех регулируемых сопел ( двух боковых и двух центральных) трубы воздуховодов.
Снимите панель целиком. Будет очень сильно мешать руль, но путем разных манипуляций, внатяг и с помощью какой-то матери все у Вас получится.
Теперь курим и видим воздуховоды. Их два. Передний – на лобовое стекло и на маленькие боковые сопла и задний – на большие боковые сопла и на центральные сопла. С переднего снимаем боковые воздуховоды и выкидываем их нафиг ( желающие могут оставить на память). Дальше берем гофрированный шланг от слива кухонной раковины ( вот зачем я ездил в магазин – нужно примерно 1,3 метра шланга с внутренним диаметром чуть больше 31 мм – я взял целиком комплект слива за 65 рублей, запчасти дома пригодятся). Отмечаем сколько нам надо для врезки в задний воздуховод, в районе больших боковых сопел. Прорезаем канцелярским ножом отверстие необходимого диаметра, вставляем шланги ( левый шланг лучше пропустить под лонжероном), курим и собираем все в обратном порядке. Да, в магазин за шлагом, можно ехать прямо на разобранной машине, проверено! Только ГАИ попадаться не надо, а то еще привлекут за езду без приборов ?))
Результаты – все дует, все работает, прошедшая зима подтвердила более высокую эффективность новой схемы обдува.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Отлично! Фактически Кулибин! +1
безлошадный пока

AvtoNSK

  • Гость
ЛУХ!
Отличная инструкция!!!!
Обязательно проделаю такую модернизацию обдува!

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
 :Р
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Здесь, мне кажется ,есть некоторая недоработка разработчиков форума.
Некоторые темы, а особенно те, что занесены в FAQ, не должны закрываться или как-то меняться. Впрочем мы всё еще находимся в стадии развития...
« Последнее редактирование: 12 Октября 2008, 06:58 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн kybik

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Ханты-Мансийск-Челябинск-Москва
  • Сообщений: 554
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Великий Лух, а фоток процесса нет? Почитал, тоже захотелось переделать, как появится теплый гараж.
Terios J102G, 2002г, автомат, K3-VE, правильный руль. Машинка - зверь!

Оффлайн daniil-tank

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 139
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Супруг перед командировкой воспользовался Вашей ноу-хау, переделал обдув стекол. Правда при сборки в обратной последовательности, наверное, забыл подключить на приборной панели лампочку дальнего света. Сравнить не с чем, так как эта зима у нас  с CAMI первая, но вот второй день начала замечать, что запотевают боковые стекла (алкоголь не употребляю, не в принципе, а потому, что нет возможности :cry:).
Daihatsu Be-Go 2006 4X4 27RUS

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
оффтоп
daniil-tank Обе лампы горят? Проверить можно и без посторонней помощи. Лампа может не гореть, если неисправность. А подключение там папа-мама (не электрик, поэтому не знаю как правильно называется. Панель подключается одним шлейфом с разъемом - забыть трудно)

Если будут продолжать потеть, то поменяйте ворсистые коврики на резиновые
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн daniil-tank

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 139
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
оффтоп
daniil-tank Обе лампы горят? Проверить можно и без посторонней помощи. Лампа может не гореть, если неисправность. А подключение там папа-мама (не электрик, поэтому не знаю как правильно называется. Панель подключается одним шлейфом с разъемом - забыть трудно)

Если будут продолжать потеть, то поменяйте ворсистые коврики на резиновые
Мальчики (извините за фамильярность), я же дамочка, какие папа-мама? От этого дети бывают :ne_vinovat:. А если серьезно: честно говоря насчет лампочки, не знаю может забыл, а может перегорела,(сами лампы горят обе, не горит маленькая лампочка подсветки обозначения дальнего света на приборной панели, может не так выражаюсь),  но пределывать не стал, не было времени - командировка, будь она неладна :heeey!:
Коврики попробую поменять, хотя мне не нравятся резиновые, вид у них не презентабельный.
Daihatsu Be-Go 2006 4X4 27RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
но вот второй день начала замечать, что запотевают боковые стекла (алкоголь не употребляю, не в принципе, а потому, что нет возможности :cry:).
Переключатель режима обдува в каком положении? Надо "ноги-стекла" или "стекла"
Забор воздуха изнутри или снаружи? Надо "снаружи"
Сопла боковых (около дверец) воздуховодов куда направлены? Надо, соответственно на боковые стекла, примерно в направлении пимпочки запирания двери + вверх 10 сантиметров.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2008, 13:41 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Великий Лух, а фоток процесса нет? Почитал, тоже захотелось переделать, как появится теплый гараж.
Нет, к сожалению. Фотоаппарата в тот момент у меня не было. Старший сын его на сплаве в реке Бурея утопил.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн SancheZ_z_z

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +105/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Великий Лух, а фоток процесса нет? Почитал, тоже захотелось переделать, как появится теплый гараж.
Нет, к сожалению. Фотоаппарата в тот момент у меня не было. Старший сын его на сплаве в реке Бурея утопил.
:crazy:
Ах ты маленький г....ныш...(руки тянуться к шее) (с) Simpsons
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...

Оффлайн daniil-tank

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 139
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
но вот второй день начала замечать, что запотевают боковые стекла (алкоголь не употребляю, не в принципе, а потому, что нет возможности :cry:).
Переключатель режима обдува в каком положении? Надо "ноги-стекла" или "стекла"
Забор воздуха изнутри или снаружи? Надо "снаружи"
Сопла боковых (около дверец) воздуховодов куда направлены? Надо, соответственно на боковые стекла, примерно в направлении пимпочки запирания двери + вверх 10 сантиметров.

Все условия соблюдены, кроме, по-моему, забора воздуха, завтра утром проверю. Спасибо за Ц.У.
Daihatsu Be-Go 2006 4X4 27RUS

Оффлайн SancheZ_z_z

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +105/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
но вот второй день начала замечать, что запотевают боковые стекла (алкоголь не употребляю, не в принципе, а потому, что нет возможности :cry:).
Переключатель режима обдува в каком положении? Надо "ноги-стекла" или "стекла"
Забор воздуха изнутри или снаружи? Надо "снаружи"
Сопла боковых (около дверец) воздуховодов куда направлены? Надо, соответственно на боковые стекла, примерно в направлении пимпочки запирания двери + вверх 10 сантиметров.

Все условия соблюдены, кроме, по-моему, забора воздуха, завтра утром проверю. Спасибо за Ц.У.
вот это кстати самое главное... я тоже думал что забирая воздух изнутри будет теплее... но, при этом все стекла сильно запотевают...
нужно снаружи...
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...

Оффлайн daniil-tank

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 139
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Еще раз Спасибо, завтра исправлю!
Daihatsu Be-Go 2006 4X4 27RUS