Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Основные режимы работы АКПП на Ками\Териосе  (Прочитано 24272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3469
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Тема закрыта. Смотрите тут отсканированые страницы руководства, поясняющие работу АКПП и овердрайва.

"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2007, 16:44 от Ашык »
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

MONA

  • Гость
бывает так делаю.... :)

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
""O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.


 Ашык, если можно - источник, на мой взгляд, странной рекомендации относительно городского применения О/Д.
 Реально, я О/Д выключаю (и то, не на Териосе, а на Камри) при проблемных обгонах на скорости 110-120, когда на 4 передаче  машина тупит, а на пониженную Камри не выходит. Нет у ней того, что все называют "кик даун".
  На механике на самом деле не следует включать повышеную в городе (да и любую другую не соответствующую), а на автомате - пусть электроника с механикой сами определяются на какой ехать. Я за что им деньги плачу?
  Что по этому поводу думают уважаемые члены клуба?
« Последнее редактирование: 17 Августа 2007, 08:52 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
А у меня всегда ОД включен, хоть мне и говорят, что только на высоких скоростях (якобы выше 80 км/ч), так что мне его теперь по сто раз на день включать-выключать. Тем более я забываю  :crazy:
И вообще, со включеным ОД, все те же пресловутые обороты все таки ниже  %D (такой маленький самообман). Кстати, может кто скажет, это не сильно вредно постоянно с ним ездить? Но у меня многие знакомые, на разных машинах, ездят таким образом  :ne_znau:
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2978
  • Карма: +146/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Ну, нереально в городе, летом ездить без ОД. Лишний расход топлива только. С ОД она сама катится - а "без" начинает ныть. Ты её жмёшь, а она "у-ыыы-н-ннь...!" разгоняется но морщится. С ОД она плавно дышит, хорошо едет.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Урррррра, хоть в чем то я не ошиблась  :yeaaahh:
Кстати, Сrazybubble, Вы, как Дальневосточник, знаете, что такое трубач (моллюск)? А то у нас в моем фотоотчете дискуссия развернулась. А Магаданские соседи участия не принимают   :hmm:
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Мария, не флуди.(еще одному словечку обучили)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Maria

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 963
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Ой, а я такого не знаю, разъясните
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Мария, мне воспитание не позволяет объяснить Вам, так, как понял это я (мне ведь никто не объяснял) В щадящем варианте "не блуди языком". Поправьте, если ошибся.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3469
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Мария, мне воспитание не позволяет объяснить Вам, так, как понял это я (мне ведь никто не объяснял) В щадящем варианте "не блуди языком". Поправьте, если ошибся.

Флуд (от англ. flood — наводнение) — пустословие, сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие (во многих случаях) большие объёмы и не несущие какой-либо информации или очень малое количество полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Флудер — лицо, которое распространяет флуд. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании — DDoS-атаки (от англ. Distributed Denial of Service — распределённая атака на ресурс). Также на форумах флудом называют любой оффтопик.

Несмотря на то, что правильно это слово произносится как «флад», в российском информационном сообществе прочно закрепилось произношение «флуд».

На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные локации и темы для флуда, что бы флудеры не распространяли свою деятельность на другие локации и темы.

На самом деле в данной ситуации Мария не флудила а развела оффтопик, но это уже отдельная песня.
Кстати, Петрович, рекомендую Википедию. Любые непонятки - в ее поиск и все сразу станет ясно.

По теме: инструкцию брал с сайта конторы, занимающейся обслуживанием АКПП Тойота. Личный опыт подтверждает ее.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Если кому-то будет интересно. Аргументированное мнение.

Авторство не мое, нашел в инете, на каком-то форуме

 "Nov 11 2005, 12:03   



 На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.

Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.

Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потре#ляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).

Резюме
Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться - овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка "O/D on|off" останется у Вас девственно пыльной :)"

 
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
[
На самом деле в данной ситуации Мария не флудила а развела оффтопик, но это уже отдельная песня.

Off Top = Top Less ?  Опять неивестность!!! :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Охренеть как много букв! долго читал много думал - голова болит)
только обьясните плиз дураку - если у меня не постоянно 40-60 на спидометре
а от 0 до 80? овердрайв пожизни включен - какая мне разница какая передача включена??
она же едет! торможу - замедляется,  жму на газ - разгоняется! че мне ещё от неё должно быть надо?
 хотел бы я отстрелов с места за 2 секунды - покупал бы наверно ченить спортивное....

да и блин если по логике рассуждать - было бы это вредно (включенный овер) - Я УВЕРЕН ЯПОНЦВ БЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЧТОБЫ ОНА ТУПО СВЕТИЛА ВО ВСЮ ТОРПЕДУ  - НАПОМИНАЯ ЧТО ТЫ ЕЁ ВЫКЛЮЧИЛ!



p.s. to мистер shtoff
:)  как бы вам этого не хотелось но увы "оф топ" - это всетаки не про часть тела))
примерное значение "не в тему" ;)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Мы не одиноки в своих мнениях (заблуждениях?)
Еще цитата из того же форума:
"Э-э-э... Помоему это бред. Данный режим скорее всего является фичей, а не регулярным выбором пользователя. Потому что если бы это было сделано для домохозяек, которые по автобанам не ездят - то лампочка загоралась бы OD on, и трехпередачный режим (который опять таки по твоим словам более рекомендуемый для перемещения по городу) был бы выставлен по-дефолту."
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Мы не одиноки в своих мнениях (заблуждениях?)
Еще цитата из того же форума:
"Э-э-э... Помоему это бред. Данный режим скорее всего является фичей, а не регулярным выбором пользователя. Потому что если бы это было сделано для домохозяек, которые по автобанам не ездят - то лампочка загоралась бы OD on, и трехпередачный режим (который опять таки по твоим словам более рекомендуемый для перемещения по городу) был бы выставлен по-дефолту."

Я например исходил из простой логики - а японцы помоему ребята весьма логичные ;)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]