Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Устранение течи c трубки слива масла турбокомпрессора EF-DET  (Прочитано 11198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подошло время замены масла, но давно мучало то, что блок с левой стороны в масленой шубе и на кожухе маховика висит пара капелек - не критично, но неприятно.

Первые попытки устранения течи были предприняты на прошлом ТО был заменён датчик давления масла (аварийный) с него идет индикация на панель приборов. Визуально было видно, что масло просачивалось из под завальцовки.
Найти оригинальный датчик, или его замену по каталогу не удалось, подбирал по резьбе и по фишке - продавец убедила, что они все примерно на одно и тоже давление. В принципе  не соврала, если и есть разбег, то незначительный.
Выкрутить его оказалось несложно, ничего при этом не разбирая. А вот наживить обратно датчик - эт целая мука и эпопея, при условии что ничего не будет разбираться для доступа к нему. Но я лёгких путей не ищу никогда, поэтому весь мокрый злой плюющейся слюной и матом в разные стороны, постоянно роняя его вниз и рыбача магнитом для его извлечения сделал это! После всё протёр и начал посматривать на блок и картер маховика. И снова капельки и масляная шуба не заставили себя ждать.

Вот новое ТО, ничего не предвещало беды и геморроя (хотел просто поменять масло), вот откручена пробка картера ДВС, вот откручен масляный фильтр и появилась возможность заглянуть поглубже...
Ага, с блока на фильтр идет переходник, а прикручен-то он всего на два болтика, под ним полюбому "О" колечко и оно-то и бежит.
ВНИМАНИЕ - помимо двух болтиков, к нему через штуцер, уплотненный двумя медными колечками, прикручена трубка подачи масла на турбокомпрессор (в дальнейшем - ТКР). Поэтому сначала срываем (откручиваем) штуцер, а потом откручиваем два болтика крепления переходника. Так вы избежите заламывания (скручивания) трубки

Открутил, достал.
Оказалось, что действительно там есть "О" кольцо оно было мягким, но просевшим. И с блока идёт трубка, на ней тоже "О" кольцо. На торце трубки есть грани под шестигранник, её можно выкрутить - так удобнее будет снимать с неё задеревеневшее кольцо (кстати оно сломалось).
При монтаже переходника обратите внимание на нем есть отливок треугольной формы и при установке я умудрился этим отливком придавить трубку подачи масла, к блоку. Ничего страшного не произошло, но потом раз пять пришлось снимать и ставить переходник, чтоб выставить трубку на своё место и она не была под напряжением. 
И, вот казалось бы счастье, а нет!

-------
Пойду кофе налью, а то в горле пересохло столько говорить.
--------

Когда снял переходник, обнажилось новое место течи.
Сливная трубка масла с ТКР - она одним концом прикручена к турбику двумя болтиками через прокладку, а вторым концом входит в блок и уплотняется "О" колечком. Глупо думать, что те кольца в ужасном состоянии, а это в хорошем. На самом деле я опрометчиво открутил трутбку от ТКР и пошевелил её попытавшись вытащить. Она не вышла - мешает ТКР, но после того как трубку потрогали, если из под нее и не бежало, то теперь точно побежит - нужно снимать.

ВАРИАНТА демонтажа два:
1) снимаем ТКР
2) не снимаем ТКР

Я выбрал второй вариант.

Откручиваем воздушный фильтр и его кронштейн. Также откручиваем насос кондиционера и сдвигаем его в сторонку (не дай вам Бог открутить при этом шланги от него, не нужно этого делать) просто три болтика - один сверху (тот что держит натяжку ремня) и два снизу (кстати они разной длины - тот что спереду короче, тот, что с заду длиньше).

Появится возможность открутить лапу крепления ДВС... Ой, я не предупредил, что придётся и её снимать??? Вам проще - вы можете выбрать вариант 1.

Откручиваем два болта на лапе крепления ДВС, которые прикрученны к кузову машины, поддомкрачиваем (вывешиваем) двигатель (хотя, он и так не должен упасть, но зачем лишние нагрузки, защемление пальцев, головы и т.д.)

Сняли лапу, но не тут-то было (у меня на тот момент даже глаз начал дергаться) - оказывается, что за лапой идет кронштейн вдоль блока и прикручивается к МКПП (как дела обстоят у тех у кого автомат, сказать не могу).
Снимаем его - благо оказалось, что он прикручен снаружи, а не между ДВС и МКПП.
* При сборке мой вам совет:
- сначала ставите кронштейн, на нём протягиваете один болт на М8, отцентровав кронштейн так, чтобы болты лапы свободно вкручивались в блок,
- потом ставите и прикручиваете лапу и только потом протягиваете оставшиеся два болта кронштейна, что идут к коробке.
Иначе, если протягивать наоборот, то может не быть соосности отверстий кронштейна и резьб на блоке.


Бонус для тех у кого хватило терпения дочитать до конца
Так, размеры "О" колец переходника
Указанны внутренние диаметры колец
диаметр 16 сечение 3 мм
диаметр 56 сечение 4 мм
И размер  "О" кольца на трубку
диаметр 13 сечение 3 мм

Ну вроде как всё, если ничего не забыл.
Вынимаем трубку в противоположную сторону от блока, сначала немного придавив её вниз. Меняем колечко. И всё собираем в обратном порядке.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2015, 03:50 от Haulpak »

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Haulpak, большое спасибо за отчет! Планирую заняться тем же в ближайшее время. Большое кольцо на кронштейн фильтра уже нашел, а вот про колечко на сливную трубку не знал, не подскажешь его номер?

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
К сожалению я его номер не знаю, гляну конечно в мануале, ещё постараюсь замерить и выложить размеры колец. Я менял просто подбором по месту.
P.S. на переходник от блока к фильтру идут два кольца одно большое другое маленькое, блин спешил так жалею, что фото не делал.

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Номер я нашел - 96721-24011, но, блин, доставка на Экзисте около 2 месяцев!!
Уж лучше действительно методом подбора или старое использовать + герметик как вариант.
А вот про маленькое колечко на переходнике не совсем понял - где оно там ? Разъяснишь ?

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Номер я нашел - 96721-24011, но, блин, доставка на Экзисте около 2 месяцев!!
Уж лучше действительно методом подбора или старое использовать + герметик как вариант.
А вот про маленькое колечко на переходнике не совсем понял - где оно там ? Разъяснишь ?

Я бы не мазюкал ничего герметиком слишком много разбирать чтобы так рисковать. Кроме того попадание герметика в систему смазки может пагубно сказаться на турбине и других узлах к которым смазка подаётся по тонким каналам. В виду того, что " О " кольца стоят в районе 5 рублей, а тюбик герметика от 100 руб. То проще и надежней заменить кольца.

В общем так, попробую нарисовать, это рисунок, не чертёж и даже не эскиз. Нарисовано в разрезе.
Видно, что стоят два кольца одно на штуцере через него идёт подача масла. Если оно прохудится масло будет перетекать минуя фильтр в полость уже фильтрованного масла.
Второе кольцо большего диаметра предохраняет от того чтобы фильтрованное масло не выходило наружу.


Так, размеры "О" колец переходника
Указанны внутренние диаметры колец
диаметр 16 сечение 3 мм
диаметр 56 сечение 4 мм
И размер  "О" кольца на трубку
диаметр 13 сечение 3 мм

« Последнее редактирование: 07 Мая 2015, 17:14 от Haulpak »

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Наглядно, благодарю.
Так то понятно, что кольца надежнее, Но..не факт, что смогу найти методом подбора, да и не всякая резина подойдет, а ждать родные на Экзисте уж очень долго.

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Наглядно, благодарю.
Так то понятно, что кольца надежнее, Но..не факт, что смогу найти методом подбора, да и не всякая резина подойдет, а ждать родные на Экзисте уж очень долго.


В большей части автомагазинов "о" кольца есть и резина там маслобензостойкая, не стоит искать кольца в сантехнических магазинах велика вероятность нарваться на обычные.

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет, внесу свои "5 копеек".
Вчера посвятил целый день любимой машине )
КИД, без сомнения, заслуживает Оскара в номинации "самый неудобный автомобиль для ремонта" ))
Отличие автомата от механики  - усилитель жесткости (или как его там), что крепится к коробке - цельный, а не состоит из двух половинок - поэтому, чтобы добраться до сливной трубки, пришлось откручивать болты и с правой стороны двигателя, благо есть яма в гараже, доступ не сильно трудный, и правую опору движка трогать не надо. Открутив, просто так его (железяку эту)  не снять, надо домкратить  двигатель, поднять пришлось сантиметров на 5.
Очень непросто было открутить правый болт крепления переходника, к которому крепится масляный фильтр, мешает выпускной коллектор - рожковым ключом на 12 доступ нормальный, но усилия не хватает и есть риск сорвать грани болта. Нужен накидной ключ. У меня был только жигулевский, "горбатый", чтобы подлезть им, пришлось немного его(ключ) доработать болгаркой.
Не смог открутить болт на 17, которым крепится к переходнику масляная трубка - затянуто насмерть, доступ только рожковым ключом, сминает грани.
Переходник без откручивания этого болта не снять.
Открутил два верхних болта, которыми крепится эта трубка - к головке блока и турбине - так можно хотя бы отодвинуть переходник фильтра в сторону, чтобы добраться до пресловутого резинового колечка.
Маленькие резиновые колечки 13 и 16 мм, нашел в первом автомагазине, цена вопроса - 4 руб/шт.
Пока все, вчера был только разбор и оттирание грязи, сегодня, надеюсь, что все соберу.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2015, 05:13 от Rudik.S.W. »

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
...Маленькие резиновые колечки 13 и 16 мм, нашел в первом автомагазине, цена вопроса - 4 руб/шт. ...
главна, чтобы они оказались маслостойкими... а то через некоторое время будет повторный секс без взаимной любви... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
главна, чтобы они оказались маслостойкими... а то через некоторое время будет повторный секс без взаимной любви... :crazy:
- Очень надеюсь, что маслостойкие )
Колечко на 13 мм на сливную трубку уже надел новое.
В том месте, где она вставляется в блок, все же думаю, что герметик не будет лишним.
На 16 мм, что за переходником еще не смотрел, может и старое оставлю.
Считаю, что течь масла в этом месте все же из-под переходника, где большое кольцо.
Старое было сплющенным и "одеревеневшим".
Новое (ориджинал) ждет своего часа - сегодня встанет на место.

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот этот "писюнок" на котором стоит колечко на 16 он выкручивается шестигранником и можно спокойно поменять кольцо. Чтоб там под капотом не выделываться.

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот этот "писюнок" на котором стоит колечко на 16 он выкручивается шестигранником и можно спокойно поменять кольцо. Чтоб там под капотом не выделываться.
- Вчера все собрал.
Колечко на 16 тоже заменил (родное правда, более широкое).
Трубку слива масла с турбины дополнительно к колечку посадил на герметик (снизу), а сверху вырезал под нее новую паронитовую прокладку.
Также заменил датчик давления масла (старый глючил - масленка при включении зажигания загоралась через раз) и прокладку клапанной крышки.
Сегодня доехал до работы (25 км) - вроде все сухо )), буду дальше наблюдать за состоянием подопытного )

Еще раз благодарю, Ваш отчет мне очень помог.


Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Колечко на 16 тоже заменил (родное правда, более широкое).
Оно более широкое только потому, что его расплющело, оно раньше выступало вверх, но со временем его давило, поскольку кроме как в ширину ему расползаться некуда то оно и стало шире, если бы взяли кольцо сечением той ширины то вы бы просто не одели назад переходник, или приложив дополнительные усилия срезали кольцо. Так что не переживайте всё будет герметично.

Оффлайн Vovan_83

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Хабаровск
  • Сообщений: 251
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • TERIOS KID AERODOWN CUSTOM X 2001г 4WD, EF-DET
    • Просмотр профиля
запрасил оригинальный номер кольца которое большое на кронштейне масляного фильтра, размер отличается от заявленого автором ((
90043-01141  ID=58 OD=64 S=3


Оффлайн островитянин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Поделюсь своим опытом по данной теме.
Заехал на сто заменить резинки на базе фильтра. Маленькое кольцо подобрали без проблем, а вот с большим... короче нет такого большого кольца в наличии, и в магазинах нет... вообще нет и где взять не знал. Машина зависла в сто на три дня... Что делать я не знал. Заказывать - долго, искать- искал где только возможно.... И вот случилось чудо.. Звонит мастер и говорит я всё сделаю. Итог такой, большое кольцо поставили от масляного фильтра. Подобрали фильтр по размеру, купили, сняли и поставили на место. Всё!!! надеюсь кому-нибудь поможет мой опыт
Terios Kid 2004 АКПП 4wd